Масштабное перестроение дорожно-уличной сети в центре Москвы, которое ведётся сейчас по программе «Моя улица», повысит безопасность и комфорт жителей столицы, уверены в Центре организации дорожного движения. В доказательство своей теории они приводят статистику аварийности на улицах, которые отремонтировали ранее. МОСЛЕНТА разобралась, стоит ли ждать транспортного коллапса после завершения ремонтных работ.
Программа «Моя улица», запланированная на 2016 год, предусматривает благоустройство 52 улиц в историческом центре Москвы и семи вылетных магистралей. В ходе голосования на портале «Активный гражданин» в поддержку этого проекта высказались 1,38 млн человек. Власти заявляют, что работы по благоустройству ведутся с опережением графика и будут закончены уже в августе.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы представил перечень основных транспортных преобразований, которые претерпели московские улицы в ходе реконструкции.
Ширина полос. Уменьшились по ширине полосы для движения. На отремонтированных улицах они составляют максимум 3,25 метра.
Ширина тротуаров. За счёт оптимизации пространства, которое ранее использовалось неэффективно, ширина тротуаров на новых улицах значительно увеличена.
Общественный транспорт. Общая протяженность выделенных полос для общественного транспорта вырастет в этом году на 7,5 км. Ширина полосы для общественного транспорта составит 3,5 метра.
Такси. Новые парковочные места создаются для такси и туристических автобусов. Им также разрешено пользоваться выделенными полосами для движения.
Пешеходные переходы. В Москве построено 60 новых пешеходных переходов. Старые будут реконструировать.
Велосипедный маршрут. Специальные полосы для велосипедистов появятся в следующем году примерно на 30 новых улицах столицы.
Информация. В Москве планируется установка специальных навигационных стелл для пешеходов и автомобилистов.
В ЦОДД уверяют, что все нововведения заранее были тщательно спланированы и просчитаны.