В занятиях приняли участие экипажи учебной авиационной базы, дислоцированной на аэродроме Шагол.
«Грунтовая взлетно-посадочная полоса дает возможность обучить как летчиков, так и штурманов со всего военного округа выполнять боевые задачи в любых условиях, чтобы у членов экипажей был опыт работы на любом покрытии», - пояснили в пресс-службе ЦВО.
На аэродроме Шагол для отработки специальных навыков недалеко от основной взлетно-посадочной полосы был выбран участок в поле, подходящий по плотности грунта. На нем скосили траву и оборудовали посадочными огнями. На работы по обустройству ушел месяц.
«Заходить на посадку на грунтовую полосу можно только в ручном режиме управления самолетом. Поэтому экипажи полагаются только на визуальную ориентировку и свое мастерство. Скорость при заходе на посадку зачастую превышает 200 километров в час. К тому же, 'грунтовка' получилась заметно короче бетонной полосы, что исключает возможные ошибки командира корабля на разгоне или торможении», - рассказали представители ЦВО.
Сейчас занятия проходят только на самолетах Ан-26. Однако новая полоса может принимать и гораздо более тяжелые транспортные самолеты - Ан-22 и Ил-76, например.