ОНФ проверяет дороги Иркутской области вблизи школ.

- Наша задача сейчас с вами пройти в начальную школу.

Старейшее село Иркутской области. Урик. Наверняка этой дороге столько же лет. И она всегда была такой узкой и без тротуаров. Ещё эта трасса смертельно опасна для школьников младших классов. Учатся они в одной стороне Урика, а в столовую ходят сюда.

- И мы подсчитывали, что за день тут проезжают больше 1000 машин. В том числе лесовозы, грузовые. Дети вынуждены, после того как перейдут по переходу, передвигаться вдоль забора, - говорит директор Уриковской школы Елена Голяковская.

Этот школьный маршрут есть теперь на «Карте жизни» Народного фронта. Перед началом учебного года активисты и дорожники отправились в совместный рейд.

- В основном-то проблема в том, что тротуары должны быть обозначены. Бордюрами, может быть, насыпью какой-то, асфальтированным или бетонным покрытием, а этого нигде нету, - говорит активист проекта ОНФ «Карта жизни» Илья Яковенко.

- Как не пластик? Везде пластик. А «шахматы» у перехода? Да не нанесли ничего!

А это уже село Хомутово. Парадокс ситуации в том, что «зебры» возле первой школы нанесли целых две, но их стёрли колёса машин. Ещё замечание - нет ограждений вблизи переходов, неисправны «фонари» над знаком, а водители автобусов жалуются: иногда им приходится высаживать детей прямо возле придорожных канав.

- Я уже четыре года здесь работаю, и у нас начинается натуральный «футбол». Мы не имеем права работать по остановкам, так как земли не наши, администрация не может работать тоже. Ссылается на то, что дорога областная, - говорит инспектор дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области Геннадий Дичков.

Чтобы дело сдвинулось, дорожники предлагают создать целевую программу «Остановки школьных автобусов». Разметку и освещение обещают привести в порядок до 1 сентября. Как обустроить тротуары в Урике? На этот вопрос ответа у областной дорожной службы ответа нет.