Как рассказывала «Фонтанка», займ нужен для покупки 27 составов с асинхронным двигателем на «третью» линию метро. Победителем соответствующего конкурса стал Октябрьский электровагоноремонтный завод, входящий в московскую группу «Трансмашхолдинг». Стоимость контракта - 13,7 млрд рублей.
График поставок очень сжатый: все вагоны должны прибыть к чемпионату мира по футболу 2018 года (станция «Новокрестовская», которая будет находиться рядом со стадионом «Зенита», появится как раз на «зеленой» линии). В связи с напряженными сроками собственных средств подземки не хватит: она выделит на закупку только 3,3 млрд. Остальные будут привлечены в виде кредита. При этом ранее планировалось, что ГУП вообще не будет использовать собственные средства.
После опроса банков ГУП «Петербургский метрополитен» объявит конкурс на предоставление кредитной линии. Победителем станет то финансовое учреждение, которое предложит самый выгодный процент.
Отметим, что по состоянию на конец 2015 года у метрополитена не было долгосрочных кредитных обязательств.