Мексика, берег Карибского моря, тихий отель. Идеально для семейного отдыха. Так думал красноярец Владимир Баранов, покупая путёвку в Канкун за 300 тысяч рублей. Отпуск был в разгаре, когда прямо над их номером отель начал надстраивать этаж.
«Начали возводить железобетонные конструкции, монолитить, бетонить, работать перфоратором, начинают с утра и до самого вечера», - рассказал турист Владимир Баранов.
Поползли трещины, с потолка, кружась, летела строительная пыль. Администраторы разводили руками, турагент не помог. Ттак промучились неделю драгоценного отпуска. Вернувшись, глава семьи подал в суд.
«В такую даль лететь - 12 часовых поясов, 16 тысяч километров - и оказаться в строительных работах! Я бы мог так и дома отсидеться», - негодует турист.
Красноярская турфирма ни за что, кроме продажи путёвки, не отвечает, московский туристический оператор «Натали-турс» не признавал вины. Шли месяцы, районный суд постановил возместить моральный ущерб - только 30 тысяч рублей. Это всего 10 процентов от дорогостоящей путёвки. Владимир Баранов подал апелляцию, чтобы компенсацию увеличили.
«Краевой суд постановил взыскать с туроператора в пользу туристов 90 тысяч рублей в счёт возмещения причинённого вреда», - сообщила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Самое неприятное в этой истории, что турист за свой же испорченный отдых должен буквально выбивать деньги, ходить по судам, тратить время и силы. Сейчас московский туроператор не торопится выплачивать компенсацию, не исключено, что в деле появится ещё одно, новое судебное разбирательство.