Украинский литературовед предлагает вдвое сократить число писателей и произведений в школьной программе.

Украинский ученый-литературовед Григорий Клочек заявляет о необходимости сокращения минимум вдвое количества писательских имен и произведений по сравнению с ныне действующими программами.

В своей статье для ZN .UA Клочек отмечает, что по действующей программе в 11 классе изучается творчество почти трех десятков писателей, на что отводится 70 часов.

Кроме того, по его мнению, минимум в два раза должно быть увеличено учебное время на их изучение.

«А где же, возникает вопрос, брать время, если на изучение литературы в старших классах (стандартный уровень) выделено всего два часа в неделю? И тут мы подходим к кардинальной проблеме, требующей срочного осмысления и решительного реформирования. Речь идет об интегрировании учебных дисциплин. Ведь около двух десятков учебных предметов, изучаемых в старших классах нашей средней школы, - абсолютная бессмыслица. Зарубежное школьное образование - в том числе и польское, на которое мы начали ориентироваться, - уже давно занимается таким интегрированием», - говорится в статье.

По мнению литературоведа, предмет «украинская литература» необходимо интегрировать с предметом «зарубежная литература», соблюдая при этом соотношение 70% к 30% в пользу родной литературы.

«Понимаю, это предложение многим может показаться весьма спорным. Аргументы против него, конечно же, найдутся, но я убежден, что весомых аргументов за него намного больше. Не начиная дискуссии за неимением времени и места, приведу лишь один из них: прошу подумать, почему в общеобразовательных школах всех европейских стран предмета 'зарубежная литература' просто нет», - подчеркивает Клочек.