Контрольно-надзорные органы пока ограничиваются замечаниями и предупреждениями в адрес перевозчиков-нарушителей. Об этом рассказал сегодня, 9 августа, Виктор Белов, министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, на пресс-конференции, посвящённой организации транспортного обслуживания населения.
Федеральный закон № 220 «О пассажирских перевозках» полностью вступил в силу 15 июля этого года. Он дал возможность штрафовать на крупные суммы перевозчиков, игнорирующих требования этого документа. Однако в Омской области вместо штрафов пока применяются предупреждения.
«Мы понимаем, что это некий переходный период. По договорённости с губернатором мы не применяем жестких санкционных мер, которые уже могли бы использовать. По нашим проверкам уже более 40 перевозчиков нарушили закон, мы их официально предупредили. База данных накапливается, существует система электронной фиксации», - объяснил Виктор Белов.
Между тем, нелегалы не ведут себя столь благородно и в очередной раз пытаются обойти требования законодательства. Чтобы возить людей, не имея маршрутной карты (штраф за работу без неё - 300 тыс. рублей), они продолжают работать под видом такси и автобусов, осуществляющих заказные перевозки. Владельцы «газелей», например, снимают места, оставляют только порядка 6−8.
«Мы всё равно фиксируем, базу данных набираем. Если они регулярно появляются на одном и том же маршруте и говорят, что ездят по заказу, нарушение становится очевидным. Нелегалы, которые не имеют права ездить по маршруту, без боя не уходят, они не хотят терять деньги, которые получали и которые шли мимо бюджета. Чтобы остаться на маршрутах, используют все законные и незаконные средства, начиная от жалоб трудящихся», - говорит Виктор Белов.
Также министр сообщил, что на уровне государства готовится следующий закон, который наведёт порядок в системе такси и заказных перевозок:
«Все цивилизованные страны проходят этот путь. Сегодня такси в Европе или Америке - серьёзный вид перевозок. Чтобы работать таксистом, нужно сдать экзамены, получить лицензию и выполнять все требования закона. У нас некоторые получают разрешение на две машины, а по факту ездят 20».