«Один из ярких республиканских проектов - 'Культурный дневник школьника'. В основе этого дневника - рассказ о том, какие учреждения культуры посетил ребенок, какие он при этом испытал ощущения, какие возникли у него ассоциации, рассказ о собственных достижениях в культуре, искусстве - каких-то выступлениях, например. В этом году планируется, что культурный дневник появится у более чем 160 тысяч школьников», - сказала Фазлеева на пресс-конференции.
По информации помощника президента Татарстана, это проект и образовательный, и культурологический, и патриотический, направленный также на выработку особых умений, знаний, навыков у младших школьников. Глобальная задача проекта, по ее словам, - расширить кругозор младших школьников и показать те объекты, которые имеют социально схожие задачи с учреждениями культуры.
Как уточнила Фазлеева, «Культурный дневник школьника» впервые был предложен министерством культуры Татарстана и поддержан министерством образования и науки республики и республиканским советом по благотворительной деятельности. В этом году проект реализуется в третий раз, при переходе во второй и третий классы школьникам раздают дневники схожей концепции, но с новым оригинальным содержанием.
Заполнение дневника не является обязательным для школьников. При этом он, по словам помощника президента, предполагает проведение конкурса, и дети с удовольствием принимают участие в различных конкурсах и очень ярко реализуют себя: в представленных на конкурс дневниках нет свободного места, все страницы заполнены рассказами детей, сюда вклеены входные билеты, фотографии.
Фазлеева сообщила, что на сегодняшний день около 40 тысяч школьников республики являются активными пользователями детской культурной социальной сети Культурныйдневник.рф. С 2014 по 2016 год здесь было зафиксировано более 12 миллионов посещений и свыше 400 тысяч оригинальных посетителей.
Заместитель министр культуры Татарстана Гузель Шарипова отметила, что проект является уникальным, таких нет в других регионах РФ. По ее словам, недавно «Культурный дневник школьника» был презентован на международной детской книжной выставке в Италии и вызвал очень большой интерес у профессионального сообщества.