Северная дамба - пожалуй, одна из самых загруженных магистралей Перми - эта дорога связывает Мотовилихинский район с центром города. Именно по ней Павел, да и многие другие автомобилисты ежедневно ездят на работу.
Павел Истомин: «Затруднения были и пробки тоже - на это много уходило времени, бывало, даже на полчаса на работу опаздывал, а теперь быстрее без пробок, иногда даже раньше приезжаешь и машина целая!».
Вооружившись курвиметром - прибором для измерения площадей - активисты из общественной палаты края проводят ревизию отремонтированных дорог. Сегодня под прицелом Мотовилихинский район - улицы Уральская, Свердлова и 1905 года.
Показания прибора фиксируют на фотоаппарат - финальные цифры заносят в специальный отчет, который ляжет на стол заказчика - в данном случае городской администрации, только после этого подрядчик получит деньги за выполненную работу. Возложить на плечи общественников задачи ревизора - решение губернатора Пермского края Виктора Басаргина.
К слову, обязанности свои активисты выполняют и днем и ночью. Михаил Борисов, член рабочей группы при Общественной палате Пермского края: «Нашей командой проверено более 30 участков дорог по городу Перми и по краю. Все дороги, которые мы проверили, находятся в нормативном состоянии, подрядчики в срок выполнили все работы».
В год дорожного ремонта, объявленный городскими властями, всего планируют отремонтировать 85 объектов- из них 55 уже сданы. Общая стоимость работ более миллиарда, половина из которых краевые деньги.
Юрий Лепешкин, директор МКУ «Благоустройство Мотовилихинского района»: «Объемы работ очень большие и то, что привлечена общественная организация для контроля за качеством работы, - это нам подспорье, подмога».
Заключение ревизоров - ошибок не выявлено, а значит, ничего переделывать рабочим не придется. Сейчас главные инспекторы для новых дорог- время и погодные условия. В нормальном состоянии дороги должны простоять как минимум три года, такой срок гарантии дает подрядчик.