Учителей Хабаровского края погрузили в новые методики обучения.

Хабаровск, 12 августа.

Новый учебный год отмечен введением и началом реализации федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поэтому учителей погрузили в особенности изменений, сообщили ИА в отделе по связям с общественностью и работе со СМИ АО «Издательство «Просвещение».

С 1 сентября 2016 года этот стандарт вступит в силу. Учителя, методисты и руководители школ, собравшиеся 11 августа на Краевой августовской конференции «Образование как ресурс инновационного развития Хабаровского края», узнали об особенностях новых требований к специальному - коррекционному и инклюзивному - образованию и о том, как изменилась учебная литература по данному направлению. Конференция организована региональным Министерством образования и науки.

По данным Минобрнауки России, в общеобразовательных организациях сегодня учатся около 500 тыс. детей с ОВЗ, из них в условиях инклюзии - около 160 тыс. детей. Число детей в инклюзивных классах ежегодно увеличивается примерно на 10 тысяч человек. В соответствии с Законом «Об образовании РФ», специальные учебники и методические пособия являются обязательным условием получения образования детьми с ОВЗ. Но, согласно новому ФГОС, они должны соответствовать определенным требованиям - например, они должны быть направлены на социализацию детей с ОВЗ, учитывать их психофизиологические и возрастные особенности, предлагать особую форму подачи учебного материала, давать возможность работать в разнообразных формах образовательного процесса.

В издательстве «Просвещение» вышли новые учебники и пособия для детей с ОВЗ - эта работа шла параллельно с разработкой Институтом коррекционной педагогики Российской академии наук концепции специальных ФГОСов для детей с ОВЗ. Об этом рассказал в своем выступлении Сергей Сацевич, руководитель Центра специальных форм образования издательства «Просвещение»:

«Главное, на чем был сделан акцент при разработке новых и переработке уже имеющихся специальных учебников - это учет особых образовательных потребностей учащихся и усиление внимания к формированию у них жизненно важных знаний и навыков, необходимых для адаптации в окружающем мире».

Сергей Сацевич также добавил, что учебно-методические комплекты, издаваемые издательством «Просвещение» для обучающихся с ОВЗ - это также ресурс для развития инклюзивного образования. Так, в 2016 году издательство выпустило почти 200 наименований новых учебников с 1 по 11 классы, предназначенные для обучающихся с нарушением зрения. В рамках августовской конференции запланировано более 15 дискуссионных площадок, «круглых столов», семинаров и проектных сессий.